o
психотроника
"Не нужно ждать когда ворон каркнет и захлопает крыльями..."

 

     Фонд Татьяны Жуховицкой

содействия развитию гражданского общества без физического насилия и подавляющих психотехнологий.

 

   
 

Градусники

МАСОНСТВО

МАСОНСТВО, антихристианская идеология тайных организаций, именующих себя масонскими ложами, объединенных в несколько соперничающих между собой орденов (тамплиеры, мартинисты, розенкрейцеры, Великий Восток и др.). Корни масонской идеологии уходят в глубокую древность, основываясь на идеях тайных сект талмудического иудаизма. Талмуд учит, что евреи высшие существа, им принадлежит будущее, сам «бог» «дает им право» господствовать над человечеством. Все остальные народы являются неполноценными. Понятие «мораль» неприменимо к неевреям, которых можно безжалостно эксплуатировать, обманывать, грабить и убивать. Все, кто не признает «право» евреев господствовать над миром, должны быть уничтожены.
Подобно иудаизму масонство основывается на учении об «избранном народе», «имеющем право» на мировое господство. Масонство включает в себя не только иудеев, но все масоны по своей сути являются духовными иудеями. Члены масонских лож считают себя участниками строительства храма Соломона. Каждый вступающий символически преобразовывается в иудея, наружным показателем чего является символический процесс обрезания, производящийся над ним. Каждый вступающий должен символически «умереть», отрешиться от всех человеческих качеств, какие он имел до вступления в вольные каменщики. Над ним производится церемония погребения, а затем в пышной и торжественной форме его вновь пробуждают («воскрешают») к новой жизни, где царствует закон Хирама — иудея, строителя храма Соломона. Далее, при посвящении в более высокие степени, пьют еврейскую кровь, хранящуюся для этой цели в вине. Этот ритуал крови выполняется не символически, а действительно — посвящаемый в высшую степень должен на самом деле выпить из сосуда с вином кровь «братьев» одной и той же (высокой) степени, как живых, так и давно умерших. Этот ритуал преследует установление братства с евреями по крови.
Подобно талмудическому иудаизму, масонство ставит своей целью уничтожение христианской Церкви и христианской государственности. На языке масонов это называется революцией.
В 1903 Конвент Великого Востока Франции обратился к своим членам с заявлением об абсолютной несовместимости христианства и масонства. «Напомним, — говорилось в этом заявлении, — что христианство и масонство абсолютно непримиримы друг с другом, — настолько, что примкнуть к одному означает порвать с др. В таком случае у масона долг один: надо смело сойти на арену и сражаться. Триумф Галилеянина длился двадцать веков. Иллюзия продолжалась слишком долго». Эти решения масонского Конвента 1903 подтверждались и др. конвентами.
«Треугольник — взамен креста; Ложа — взамен Церкви», — провозглашалось в 1922 во французском масонском журнале «Символизм».
Как писал в 30-х русский исследователь иудаизма и масонства В. М. Мокшанский, «к антихристианским идеям приучают масонов постепенно и осторожно; сперва начинающим масонам говорят: “Масонство — не Церковь, не религия, и, чтобы быть действительно веротерпимым, оно должно избегать упоминания имени Христа”. Затем указывают, что “масонство шире любой Церкви, так как оно сводит все религии в единую, общую религию”. Следующим этапом является обожествление человека: “Мы больше не можем признавать Бога как цель жизни; мы создали идеал, которым является не Бог, но человек”» (Конвент Великого Востока 1913). Обработанный т. о. масон, потерявший своего Бога и сам обожествленный, представляет собой уже готовый материал для участия в активной борьбе с Церковью и христианством. В книге масона Клавеля указывается и степень, которую приобретает такой брат в масонстве: “Рыцарь Солнца (28-я степень) имеет задачей установление натуральной религии (т. е. иудаизма) на развалинах существующих ныне христианских религий”».
«Масонство, — утверждалось в одном из руководящих документов мирового масонства, — не признает ни монарха, ни священнослужителей, ни Бога... Масонство — это непрерываемая революция в действии, не что иное, как непрерываемая конспирация, направленная против политического и религиозного деспотизма... Для нас, облеченных высшей властью, человек сам по себе является одновременно Богом, первосвященником и монархом... Вот высшая тайна, ключ нашей науки, вершина посвящения. Т. о., масонство является совершенным синтезом всего, что человечно, и значит — Богом, первосвященником и монархом человечества… Вот чем объясняется его универсальность, его живучесть и его могущество. Что же касается нас, великих начальников, мы представляем собой священный батальон величественного патриарха, который, в свою очередь, является богом, первосвященником и монархом масонства».
Революция, писал известный масон Папюс, «суть применения конституции масонских лож к обществу». Масонство сосредоточивает усилия всех революционных умов для свержения христианского миропорядка и ликвидации священников и монархов. «Настоящий масон не может быть монархистом». «Носители государственной власти — враги масонства, так как государственная власть — более страшный тиран, нежели Церковь».
По заявлению масона Лемми, «необходимо, чтобы лица, составляющие правительство, были бы нашими братьями-масонами или были бы лишены власти».
Первые русские масонские ложи возникли как филиалы масонских орденов Западной Европы, с самого начала отражая политические интересы последних. Главный постулат новоиспеченных российских масонов — мнение о духовной и культурной неполноценности России, ее темноте и невежестве, которые необходимо рассеять путем масонского просвещения. Опорой масонского проникновения в Россию стала часть правящего класса и образованного общества, оторвавшаяся от народа, не знавшая и даже презиравшая его национальные основы, традиции и идеалы. Это предопределило антирусский, антинациональный характер развития масонства в России.
С масонства начинается сознательное повреждение русского образованного общества и правящего слоя. Оторвавшись от отеческих корней, они ищут «ключи к таинствам натуры» в западных ценностях бытия. Эти люди, ориентированные на Запад, несчастны в своей беспочвенности. Стремление найти истину для себя в чужой жизни приводит к болезненному духовному раздвоению.
Новообращенным российским масонам внушались мысли о бесспорном преимуществе западной культуры и общественной жизни по сравнению с русской «темнотой» и «невежеством». Духовная сторона масонства заключалась в вытеснении из сознания образованного слоя России национальной духовной традиции и внедрения в него чуждых ценностей западной цивилизации. Именно масонские ложи дали первые примеры противостояния дворянства и интеллигенции государственному строю России, от них идет начало революционного антирусского движения, направленного на разрушение национальных основ.
В масонских ложах вынашивались планы уничтожения Русской православной церкви, расчленения России, убийства ее царей и государственных деятелей. Масоны были главными организаторами убийства Павла I, декабристского восстания, участвовали в заговорах против Александра II, Александра III, Николая II. Главную роль масонские ложи сыграли в февральской революции и свержении русского государственного порядка.
Как враждебная христианству идеология, масонство впитало в себя практически все антихристианские учения и доктрины от каббалы, гностицизма, восточных мистических культов, манихейства, поклонения сатане до современных «оккультных наук», теософии, «живой этики» и т. п., и поэтому представляет огромную опасность для современной Православной России.
Масонство, как антихристианская идеология, осуждено Русской церковью. Русские святые и подвижники, в частности, св. Серафим Саровский, св. митр. Владимир (Богоявленский), подвергали масонство анафеме. В 1932 Священный Собор архиереев Русской Православной Церкви За границей определил:
1. Осудить масонство как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности.
2. Осудить также и все сродные с масонством учения и организации: теософию, антропософию, «Христианское знание» и ИМКА.
3. Поручить Епархиальным Первосвященникам и начальникам миссий преподать подведомому им духовенству указания, необходимые для борьбы с указанными вредными учениями и организациями и для предупреждения православной русской паствы от увлечения ими или от участия в их вредной деятельности. Сделать это через посредство духовной проповеди, внебогослужебных бесед, печати, преподавания Закона Божия в учебных заведениях, и особенно через исповедь.
4. Вменить в обязанность пастырям Церкви испрашивать приступающих к исповеди – не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина — члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, при дальнейшей нераскаянности будут отлучены от Святой Церкви.
Лит.: Платонов О. А.. Тайная история масонства. Т. 1—3. М., 2000; Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против христианской цивилизации. М., 1998.

Платонов Олег Анатольевич

Большая энциклопедия русского народа                         http://rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=676&abc=1

МАСОНЫ

– члены тайного братства Свободных Каменщиков (или франкмасонов), крупнейшей тайной организации в мире. Масонство было распространено на всей территории бывшей Британской империи и до сих пор сохраняет популярность на Британских островах и в странах, некогда принадлежавших английской короне.

История масонства начинается с гильдий средневековых каменщиков и строителей. В XVII–XVIII вв. масоны заимствовали многие обряды и атрибуты древних религиозных орденов и рыцарских братств. В 1717 г. в Англии была открыта первая Великая Масонская Ложа. С момента своего возникновения масонство сталкивалось со значительным сопротивлением со стороны католической церкви и правительств различных государств.

В истории были периоды, когда масонство вынужденно становилось «тайным обществом». Это вызывалось необходимостью сохранить во враждебной среде жизнь своих людей. Тайна, окружающая масонскую «работу», согласно их учению, связана с тем, что каждый член ложи обязан лично, опираясь на собственные силы, стремиться к самосовершенствованию.

Согласно уставу большинства масонских организаций (лож), масоном может стать любой совершеннолетний мужчина, который верит в существование Верховного Существа и в бессмертие души. Большинство масонских лож признает три основных ступени посвящения: подмастерье, член братства и мастер-каменщик. Во многих ложах существует множество более мелких ступеней (их число иногда достигает тысячи); организационная структура не унифицирована.

ПОСВЯЩЕНИЕ

– акт введения ученика в курс эзотерических знаний; ритуал, в который входит очищение и освящение ученика, различные испытания и символические обряды. Посвящение – архетипическая схема смерти и возрождения, переход от одного состояния к другому, от одного онтологического плана к другому, смерть человека ветхого и возрождение нового, возрождение духовное или физическое, принятие в общество взрослых. Практика посвящения, или допуск к священным мистериям, руководимым иерофантами и учеными жрецами храмов, является одним из древнейших обычаев.

Мистическое посвящение ведет свое происхождение от возрастных инициации, или «обрядов зрелости», широко распространенных в первобытном обществе. Эзотерический смысл посвящения заключается в информационно-энергетическом воздействии учителя, в результате которого раскрываются некоторые подлежащие активации центры высшего духовного сознания человека, адепт подключается к каналам высшего знания, божественного духа и усиливает свои божественные способности.

Одним из вариантов посвящения является самопосвящение, при котором посвящаемый получает тайное знание и благодать непосредственно от Божества. Даже ортодоксальные церкви, с подозрением относящиеся к посвящениям такого рода, вынуждены признать, что иногда, благодаря крайней аскезе и благодетельному поведению, верующий может получить такое посвящение.

Большинство религиозно-мистических учений предусматривает несколько степеней посвящения. К примеру, в иудаизме и христианстве начальные посвятительные обряды (обрезание в первом случае и крещение во втором) производятся над восьмидневным младенцем; по достижении половой зрелости осуществляется второе посвящение (бар-мицва у иудеев и конфирмация у католиков), в ходе которого сдается экзамен на знание основ вероучения. Только после этого верующий считается готовым к подлинным мистическим посвящениям (например, принятию монашеского сана или введению в тайны каббалы). Классическая тантрическая система посвящения подразделяется на семь степеней; в европейском масонстве и оккультизме таких степеней, как правило, больше тридцати.

Синоним – Инициация.

 

Духовное посвящение человека характеризует его уровень связи с тонким планом и способ участия в программах непосредственного высветления плотного плана:

атеист (человек суеверный);

смиренный грешник;

верующий;

монах;

старец;

святой;

пророк.

ПРОРОК

– (греч. prophetes – предсказатель).

1. Человек, у которого спонтанно возникает способность предвидеть развитие будущих событий и путей достижения определенных целей индивидуума и общества, которые он излагает, несмотря на угрозу личной безопасности. (Смотри также Пророчество, Профетизм). Пророк – сложная и величественная фигура. Это обладатель чистых и истинных знаний. Его цель – не обучение, не лечение, но служение. Он обладает правом непосредственного общения с Божеством, и связь эта устойчивая. К высказываниям пророка нужно относиться внимательно и помнить, что пророк – это человек, говорящий не от себя лично. От него нельзя требовать комментариев, нельзя понимать его буквально и расценивать его слова как прямое указание к деятельности. Именно нарушение этого требования лежит в основе непонимания и осуждения прорицателей. К пророкам-прорицателям на Руси относили волхвов, старцев-пустынников.

2. В посвящениях малых в каббале – название седьмой, самой верхней, ступени духовного посвящения. Пророк – это человек, через которого транслируется непосредственная воля тонкого плана, то, что раньше называлось «глас Божий».

СВЯТОЙ

– 1. Человек, особым образом связанный со священной реальностью: Богом, богами или богинями, духовными силами, мифическими мирами и другими аспектами священного (или трансцендентного).

В конфуцианстве святость соответствует состоянию этического совершенства. Классическим примером конфуцианских святых служат идеальные «святые правители прежних времен». Даосизм, возникший в VI в. до н.э., разработал концепцию мистической святости; характерная черта даосского святого – бесстрастное приятие пути (дао) природы. Синтоисты почитают мифических святых, но полагают, что все люди после смерти обретают сверхъестественное существование. В буддизме тхеравады ученики Будды (прежде всего, монахи, достигшие нирваны) признаются архатами (санскр. святой). Буддисты махаяны, наоборот, считают, что любой человек способен достичь «буддовости», то есть святости. Людей, которые отсрочивают собственное просветление, чтобы оказать духовную помощь своим ближним, называют бодхисаттвами (будущими Буддами) и тоже считают святыми. Индийские джайны поклоняются основателю джайнизма, Махавире (Великий Герой), которого считают 24-м святым пророком. Индуизм изобилует аналогичными персонажами, которых называют садху (святые) или аватары (воплощения божеств в человеческом облике).

Героев античной религии в определенном смысле можно сравнить со святыми. В древнееврейском тексте Ветхого Завета все израильтяне (то есть представители «избранного народа») называются святыми. В Новом Завете святыми названы все члены христианских церквей. И только в VI в. это слово стало почетным титулом, который присваивали некоторым христианам после смерти (смотри Канонизация).

Официальная теология ислама отвергает понятие святости, однако в народе существовали различные культы святых людей, или «друзей» (вали) Аллаха, которым приписывались различные чудеса и божественная сила.

2. В посвящениях малых в каббале – название шестой ступени духовного посвящения. Святой – это источник благодати для всего мира, сосуд Божий, то есть человек, который несет в мир настолько сильный канал в тонкий план, что его духовная помощь доходит практически до всех людей, желающих её получить.

СТАРЕЦ

– 1. Одно из каббалистических названий сефиры, именуемой венцом, или кетером.

2. В посвящениях малых в каббале – название пятой ступени духовного посвящения. Старец – человек, обладающий устойчивым каналом в тонкий план и в какой-то мере научившийся с его помощью помогать в духовных поисках другим людям.

МОНАХ

– или монахиня (греч.).

1. Член религиозной общины, живущий в монастыре, принявший пострижение и давший обет вести аскетический образ жизни в соответствии с требованиями устава.

2. В каббале в посвящениях малых является четвертой ступенью духовного посвящения. Монах – человек, нашедший свой духовный путь, заключающийся в безоговорочном служении тонкому плану. Его духовный канал устойчив, но довольно жесткий, и оставляет человеку мало свободы творчества.

ВЕРУЮЩИЙ

– в каббале, в посвящениях малых – название третьей ступени духовных посвящений. Верующий является человеком, в жизни которого был проблеск света на духовном пути. Это человек, ищущий свой духовный путь, но пока его не нашедший; ему характерны блуждания, ошибки, разочарования и периодические падения; вера регулярно исчезает, но потом внезапно появляется снова.

2. Синоним одного из видов нежитилешего.

СМИРЕННЫЙ ГРЕШНИК

– в каббале, в посвящениях малых– название второй ступени духовного посвящения. Смиренный грешник – человек, который постоянно ощущает свое несовершенство по сравнению с этическим идеалом, содержащим такие категории, как, например, честность, бескорыстие, любовь, доброта, самоотверженность.

АТЕИСТ

– (от греч. atheos – безбожный), человек, отрицающий существование Бога и религию. В каббале в посвящениях малых атеист относится к первой ступени духовных посвящений. Атеист (человек суеверный) – это уровень, на котором связь с тонким миром практически отсутствует или, во всяком случае, не играет в жизни человека существенной роли.

Магическое посвящение показывает уровень (сознательного или бессознательного) использования человеком специфических приемов управления тонкой реальностью (помимо плотной) и характер его взаимоотношений со специальными магическими эгрегорами:

любитель (наивный маг);

трудяга (усердный маг);

организатор (руководящий маг);

колдун (экстрасенсорный маг);

талант (продвинутый маг);

гений (достигший маг);

этик (маг-законодатель).

ЭТИК

– в посвящениях малых в каббале – название седьмой (высшей) ступени магического посвящения. Этик (маг-законодатель) – человек, который вместе с общим земным и некоторыми космическими эгрегорами творит фундаментальные этические законы будущего мира.

ГЕНИЙ

– в посвящениях малых в каббале – название шестой ступени магического посвящения. Гений (достигший маг) – человек, занятый сотворчеством с высоким эгрегором; они вместе создают новую реальность мира, и роль гения как воплощенного человека заключается в том, чтобы максимально точно приспособить эту реальность к имеющимся на Земле условиям. Тогда переход от старого к новому будет более гармоничным, а будущее – совершенным. Как правило, основная работа ведется гением в тонком плане, поэтому результаты его труда становятся очевидными лишь после их материализации (то есть проявления в плотном), что всегда занимает некоторое время.

 

ТАЛАНТ

– в посвящениях малых в каббале – название пятой ступени магического посвящения. Талант (продвинутый маг), человек, который устойчиво умеет сдвигать свою точку сборки за социально приемлемые рамки; фактически он открывает новую реальность, хотя глазам и среднего человека просто расширяет старую, что-нибудь изобретает, придумывает и тому подобное. На этом уровне человек имеет устойчивые информационные и энергетические каналы с недоступным социуму эгрегором, считывает принципиально новую информацию или получает невиданную ранее энергию – на самом деле это чудо, которое потом осваивается и становится методом. Знаменитые изобретатели, ученые, великие спортсмены, крупные политики и полководцы (особенно последние две категории) часто попадают в полную зависимость от своего канала, становясь марионетками соответствующего эгрегора. Их реализационная власть весьма велика, они могут сдвигать точки сборки большим коллективам, иногда целому человечеству.

КОЛДУН

– Человек (мужчина), занимающийся колдовством; колдуны бывают природные, невольные и добровольные. Природный колдун имеет свою генеалогию. Невольный колдун перед смертью старается навязать кому-нибудь волшебную силу, иначе ему придется долго мучиться. Для невольного колдуна возможно покаяние и спасение: их отчитывают священники и отмаливают в монастырях, для природных же нет ни того, ни другого.

2. В посвящениях малых в каббале – название четвертой ступени магического посвящения. Колдун (экстрасенсорный маг) может на время сдвинуть точку сборки, изменив реальность так, что она вы идет за социальные рамки. Это уровень медитативного подключения к сильным информационным и энергетическим каналам: эффективное целительство, фрагментарное ясновидение, видение ауры и других тонких астральных структур. Этот человек часто подолгу живет в магических реальностях, но они неустойчивы и иногда спонтанно, непредсказуемо для него сменяются. Для этого уровня характерно противопоставление социальной реальности магической, поскольку социальная часто оказывается сильнее, и в глазах социума колдун при ближайшем рассмотрении и «научном» анализе оказывается шарлатаном: то, что ему удается в благоприятной обстановке, проваливается под общественным надзором. Это уровень сильных гипнотизеров и психотерапевтов, очень квалифицированных специалистов любых областей.

ОРГАНИЗАТОР

– в посвящениях малых в каббале – название третьей ступени магического посвящения. Организатор (руководящий маг) – это человек, использующий магические возможности группы и групповых усилий; это естественный руководитель небольшого коллектива с определенной внешней задачей, которую коллектив под руководством организатора может успешно решить. Организатор имеет прямой канал связи с эгрегором своего коллектива и поэтому обладает мудростью, необходимой для успешного руководства; многие проблемы в его коллективе решаются как бы сами по себе, а остальные он умеет решать вовремя, спокойно и без особого напряжения. Организатор обладает энергией и магической силой внушения, достаточной для манипуляций другими людьми. Этот уровень начинающих психотерапевтов, психологов и гипнотизеров.

ТРУДЯГА

– в посвящениях малых в каббале – название второй ступени магического посвящения. Трудяга, или усердный маг, в качестве основного инструмента проникновения в тонкий мир использует ежедневные систематические занятия в одном направлении; труд не особенно творческий и чаще всего не очень эффективный – это похоже на пробивание бетонной стены с помощью молотка и металлического пробойника. За 10-15 лет таким путем можно, однако, достичь известного совершенства, и других способов, по крайней мере, для себя, этот человек не видит. Это уровень хороших работников – узких специалистов в своей области.

ЛЮБИТЕЛЬ

– в посвящениях малых в каббале – название первой ступени магического посвящения. Любитель, или наивный маг, имеет в распоряжении обычную магию человеческих отношений: улыбку, вежливую просьбу, нахмуренное лицо, недовольную интонацию. Эффект достигается лишь изредка или при общении с зависимыми людьми.

 

Ритуальное посвящение отражает роль ритуалов и обрядов в жизни человека и способ его участия в них:

статист;

швейцар;

оформитель;

звезда;

режиссер;

церемониймейстер (режиссер);

жрец.

 ЖРЕЦ – (слав.).

1. Тот, кто посвятил себя служению чему-нибудь (искусству, науке и тому подобное).

2. При расшифровке слова по буквам кириллицы означает: Ж – живете; РЦЫ – говорить, то есть жизнеречущий.

3. Служитель божества, совершающий жертвоприношения.

4. В посвящениях малых в каббале – наименование седьмой (высшей) ступени ритуального посвящения. Жрец занимается ритуалами, связанными непосредственно с духовными эгрегорами, и обрядами духовных посвящений, то есть переходами из данного духовного эгрегора в вышестоящий.

ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР

– в посвящениях малых в каббале – наименование шестой ступени ритуального посвящения. Если режиссер является во многом марионеткой эгрегора ритуала или, во всяком случае, плохо понимает его тонкую структуру, цель и задачи, то церемониймейстер уже формирует ритуал с пониманием задач эгрегора и конкретных функций канала связи, создаваемого ритуалом. В этом случае создание ритуала идет осознанно, и церемониймейстер работает с эгрегором почти на равных: первый лучше видит земную реальность, её ограничения и возможности, второй – реальность тонкого мира.

РЕЖИССЕР

– в посвящениях малых в каббале – наименование пятой ступени ритуального посвящения. В отличие от звезды режиссер может сформулировать в словах и действиях требования эгрегора и поэтому в состоянии сам оформить наиболее эффективный ритуал, обеспечивающий включение связи с эгрегором. Однако на этом уровне человек уже привлекает внимание эгрегора, и последний, обеспечивая его энергией и информацией через соответствующий канал, буквально вынуждает режиссера искать все новые формы ритуала, поскольку тонкий мир очень переменчив, эгрегоры живут интенсивной жизнью, постоянно изменяясь, поэтому любые неизменные ритуалы со временем теряют свою силу, то есть перестают обеспечивать связь с эгрегором.

ЗВЕЗДА

– 1. Один из древнейших символов человечества, принятый геральдикой всех народов; принадлежит к числу так называемых астральных знаков. Звезда издавна служила символом вечности, позднее (с XVIII в.) – символом стремлений, идеалов (которые вечны, непреходящи) и с конца XVIII в. стала употребляться как эмблема путеводности, счастья. Девиз «Ad aspera!» («К звездам!») означает «К возвышенному, к идеальному!». Звезды различаются как по числу образующих их углов или лучей, так и по цвету. Сочетания того и другого придают звездам различные значения.

2. В посвящениях малых в каббале – наименование четвертой ступени. Звезда – это человек, который играет, в ритуале центральную роль, к нему в первую очередь обращено внимание всех участников и именно через него включается основной канал в эгрегор ритуала. Звезда имеет устойчивый (хотя и слабый) канал связи с этим эгрегором и чувствует, какое движение ритуала приближает участников к его достижению, а какое удаляет, но редко может выразить свои ощущения ясно. В жизни звезды энергетика ритуала играет очень существенную роль, без нее она скучает и чахнет.

 ОФОРМИТЕЛЬ

– в посвящениях малых в каббале – наименование третьей ступени. Это посвящение дает человеку возможность играть в ритуалах существенные роли. Оформитель ощущает энергетику ритуала и у него есть канал связи с эгрегором, к которому ритуал обращен. В конечном счёте, цель любого обряда или ритуала – установление связи с труднодостижимым эгрегором, и оформитель интуитивно ощущает включение этой связи, что воспринимается им как успех ритуала и сопровождается сильной энергетической поддержкой от соответствующего эгрегора.

ШВЕЙЦАР

– в посвящениях малых в каббале – наименование второй ступени ритуального посвящения. Швейцар – это человек, который видит в ритуалах способ структурирования времени (особенно это касается социальных ритуалов) или упорядочения тех или иных одинаковых регулярно повторяющихся программ действий. Для швейцара осмыслен, то есть функционален, значительно более широкий круг ритуалов, чем для статиста, а многие неясные ритуалы не вызывают у него протеста, поскольку он предполагает в них наличие смысла. Кроме того, швейцар испытывает определенный интерес к символике ритуалов: воинским знакам отличия, геральдике и тому подобное.

СТАТИСТ

– в посвящениях малых в каббале – название первой ступени ритуального посвящения. Статист – это человек, который не придает существенного значения никаким ритуалам и установившимся обычаям и привычкам; при включении в тот или другой ритуал он не чувствует ничего или ощущает легкое неудобство от искусственности своего положения. В целом любые ритуалы для него осмысленны ровно настолько, насколько непосредственно функциональны.

Земное посвящение характеризует способность человека адаптироваться к обществу и специфику канала, получаемого оттого или иного социального эгрегора:

дикарь (человек асоциальный);

провинциал (человек социализирующийся);

потребитель (человек социальный);

интеллигент (человек воспитанный);

артист (светский человек);

фигура (номенклатура или человек знаменитый);

кумир (харизматический духовный лидер).

КУМИР

– в посвящениях малых в каббале наименование седьмого (высшего) земного (социального) посвящения. Кумир – харизматический духовный лидер. К кумирам относятся основоположники религий, духовные праотцы народов, создатели крупных религиозно-философских систем.

 

ФИГУРА

– в посвящениях малых в каббале – наименование шестой ступени земного (социального) посвящения. Фигура – номенклатура, или знаменитый человек. Человек, имеющий сильный социальный канал; в любом обществе он пользуется естественным весом, авторитетом или общей любовью (вариант популярного артиста). Эти люди обычно занимают крупные посты, весьма популярны или авторитетны в широких кругах.

 

АРТИСТ

– в каббале – наименование пятой ступени земного (социального) посвящения в посвящениях малых. Артист – светский человек; служит украшением любого общества, в котором оказывается; у него не возникают проблемы социальной адаптации и коммуникабельности. Артист при естественном поведении дает обществу существенно больше, чем от него берет, причем кажется, что это ему ничего не стоит. Для него характерны естественность, легкость, непринужденность, остроумие, маневренность и тонкое чувство социальных ситуаций, которое обеспечивается каналом прямой связи с социальным эгрегором. Однако, неожиданно попав в слишком элитарный для себя слой, артист может растеряться и упасть довольно низко, до уровня степени посвящения дикаря; впрочем, долго он там не задержится.

ИНТЕЛЛИГЕНТ

– в посвящениях малых в каббале – наименование четвертой ступени земного (социального) посвящения. Интеллигент более избирателен, чем потребитель, ему подходит далеко не любое общество. В адекватном ему социуме он старается себя вести в соответствии с этикой его эгрегора, а главное – поддерживать с ним энергетический баланс, то есть давать обществу столько же, сколько он от него получает; давать меньше ему искренне не хочется, а давать больше у него не получается или это требует слишком больших затрат.

ПОТРЕБИТЕЛЬ

– в посвящениях малых в каббале – наименование третьей ступени земного (социального) посвящения. Потребитель – человек социальный. Такие люди адекватно адаптированы в обществе, но рассматривают социум исключительно как среду обитания и дойную корову, не ставя себе никаких задач по его поддержанию. Цель потребителя – максимальное использование общества в личных интересах. Если социум распадается, потребитель, как правило, не особенно огорчается и быстро находит себе другой.

ПРОВИНЦИАЛ

в посвящениях малых в каббале– наименование второй ступени земного (социального) посвящения. Провинциал – человек социализирующийся. Это люди, адаптирующиеся в социуме долго и с большим трудом, но в конце концов занимающие в нем минимально приемлемое положение. Их в обществе терпят, используют, дают им гораздо меньше, чем у них берут, и в целом презирают, но в какой-то мере и заботятся, часто при этом самоутверждаясь. Для провинциала характерны «острые локти» и глубокий комплекс социальной неполноценности.

ДИКАРЬ

– 1. В посвящениях малых в каббале – наименование первой ступени земного (социального) посвящения. Дикарь – человек асоциальный. У него наблюдается практическая неспособность адаптироваться к обществу; это люди, постоянно подвергающиеся остракизму (социум обычно считает, что по их собственной вине) или находящиеся в обществе на самых низких и презираемых местах, практически отверженные.

2. Синоним одного из видов нежитилешего.

Прогрессорское (подвижническое) посвящение показывает характер взаимодействия человека с информационно-энергетическими потоками и эгрегорами, которые временами ставят его на грань выживания. Это опыт, конструктивное переживание которого иногда называют подвигом, и чаще всего поведение человека в таких условиях не предсказуемо ни для кого:

трус;

солдат;

стоик;

мученик;

герой;

целитель;

мудрец.

МУДРЕЦ

– 1. Человек, обладающий большим умом, основанным на большом опыте и знаниях.

2. В магии – тот, кто слово духа сочетает с философским проникновением.

3. В посвящениях малых в каббале – наименование седьмой (высшей) ступени прагрессорского (подвижнического) посвящения. На этом уровне человек обладает даром духовного целительства, в частности, его открытый космический канал может избавить другого человека от любой физической и душевной боли.

ЦЕЛИТЕЛЬ

– 1. Человек, занимающийся целительством, лечением людей и животных воздействием биополя и пр.

Синоним – Прозер.

2. В посвящениях малых в каббале – наименование шестой ступени прогрессорского (подвижнического) посвящения. На этом уровне человек учится в нормальных для себя условиях сдвигать точку сборки другим, снимая непереносимую физическую боль и смягчая эффекты других космических вибраций, например, жесткой радиации. Кроме того, он умеет справляться и со своими сильными моральными мучениями, что связано с каналом в высокие космические эгрегоры.

ГЕРОЙ

– в посвящениях малых в каббале – наименование пятой ступени прогрессорского (подвижнического) посвящения. На этом уровне человек учится в невыносимых условиях сдвигать свою точку сборки так, что интенсивность физических страданий резко уменьшается. Это фактически первый уровень, на котором налаживается контакт с открытым Космосом, в частности, включается космическое обезболивание – вибрации, которые снимают неизбежные по всем земным законам страдания, особенно физические.

МУЧЕНИК

– 1. В христианстве – реально существовавшие или мифические лица, возведенные в ранг святых за страдания и смерть, принятые ими за веру. В ряде случаев с мучениками связаны различные религиозные легенды и фантастические рассказы.

2. В посвящениях малых в каббале – наименование четвертой ступени прогрессорского (подвижнического) посвящения. Мученик – человек, который находит в себе духовные силы для преодоления любых моральных мучений, кроме тех, которые ведут к распаду его картины мира, однако если это все-таки случится, он теряет силу сопротивления, как и при длительных физических пытках.

СТОИК

– в посвящениях малых в каббале – наименование третьей ступени прогрессорского (подвижнического) посвящения. Стоик способен, не теряя присутствия духа, выносить тяжелые испытания; его могут сломить только физические пытки или моральные мучения, которым он не найдет, что противопоставить.

СОЛДАТ

– в посвящениях малых в каббале – наименование второй ступени прогрессорского (подвижнического) посвящения. Это человек, который в трудную минуту собирается и способен мужественно выносить не очень долгое мучительное переживание, не впадая в обморок или истерику. Если ему становится слишком больно, он кричит, но когда боль уходит, быстро о ней забывает. Однако длительное испытание или душевная боль могут его сломить и заставить вести себя, как труса.

ТРУС

– в посвящениях малых в каббале – название первой ступени прогрессорского (подвижнического) посвящения. Это человек, который категорически не переносит никаких стрессовых ситуаций (не говоря об опасных и мучительных), всеми силами сознания и подсознания их избегая. Физическим мучениям он всегда предпочитает моральные, а последние моментально вытесняет глубоко в подсознание.

Космическое посвящение показывает, как выглядит человек глазами Космоса и каково его участие в космических программах:

прорва (черная дыра);

гусь (деятель);

куст (прозелит);

тунец (акула);

сфинкс (пассионарий);

странник;

космический духовный учитель.

КОСМИЧЕСКИЙ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ

– в посвящениях малых в каббале – наименование седьмой (высшей) ступени космического посвящения.

 

СТРАННИК

– в посвящениях малых в каббале – наименование шестой ступени космического посвящения. Это человек, видящий свою космическую программу и её переплетение и взаимосвязь с земной кармой.

СФИНКС

– 1. Крылатый лев с головой человека – эмблема тайны, загадочности, гробового молчания. Олицетворяет четыре начала природы и сочетание физической и мыслительной мощи, природной и духовной силы. Мистиками древности сфинксу было присвоено число 423, составляющее по сумме цифр девятку – сакральное число человека – и складывающееся из трех фаз жизни: 4 – младенчество, 2 – зрелость и 3 – старость (миф об Эдипе и сфинксе). Если рассмотреть данные значения в свете духовного развития, то получится переход от невежества (4) к интеллекту (2), а затем к духовному просвещению (3). Сфинкс, следовательно, прячет в себе секретную доктрину, и тот, кто не может найти разгадку, прозябает в неведении, которое символизируется пожиранием чудовищем. Те же немногие, кто проходит весь путь от четырех к трем, находят истину и обретают бессмертие.

2. Сфинкс или ПАССИОНАРИЙ, в посвящениях малых в каббале – наименование пятой ступени космического посвящения. Этот человек ещё не до конца понял и увидел свою космическую программу, но он уже явственно ощутил её космическое происхождение и внутренне принял её этику, согласовав её со своей земной. Здесь есть локальное видение своей программы, то есть Её небольших участков; кроме того, временами Космос показывает человеку его будущее, как бы спрашивая его мнение, и в зависимости от его реакции выбирает конкретный вариант его судьбы. Это высокий уровень реализационной власти, и человек обладает силой проводить свои космические программы в жизнь. Пассивный вариант – сфинкс – извлекает из глубин своего «Я» значимые для человечества в целом истины, ценности и пророчества; активный вариант – пассионарий – обладает силой реализовывать космические программы силами больших масс (народоводители).

АКУЛА

– или Тунец - в посвящениях малых в каббале – наименование четвертой ступени космического посвящения. Этот человек включен в космическую программу и обладает устойчивым каналом связи с космическим эгрегором, но у него завязаны глаза: куда он идет, ему непонятно. Однако он, в отличие от человека третьего посвящения, испытывает постоянное давление: Космос вынуждает его куда-то идти, но путь при этом искать самому – это посвящение гораздо более творческое, хотя часто менее приятное, нежели третье. При этом характерны этические трудности: человек чувствует, что он должен жить по законам, в чем-то неуловимо отличающимся от земных, и ему неочевиден характер этих отличий – не есть ли они дьявольское искушение? Человек ведом космической программой, но не жестко, её характер ему непонятен, и согласования земной и космической этики в его жизни не происходит, так что возможны неприятные ситуации и даже бунт, природу которого людям меньших посвящений понять очень трудно.

В пассивном варианте (тунец) человек успешно познает мир внутри себя – это уровень, на котором человеку уже не только очень интересно с самим собой, но и для многих других его внутренние изыскания могут оказаться актуальными. Это художники, писатели и так далее. В активном варианте (акула) человек наделён большой силой влияния на мир, но программы, которые он ведёт, носят отчётливый неземной привкус, то есть чувствуется, что земная деятельность – лишь фасад, за которым самому человеку, не говоря об окружающих, что-либо понять трудно. С обыденной точки зрения и тунец, и акула – люди непонятные и управлять ими чрезвычайно трудно, их поступки и этика часто нелогичны и непостижимы.

КУСТ

– или Прозелит - в посвящениях малых в каббале – наименование третьего космического посвящения. Это человек, имеющий слабый, часто рвущийся, но все же ощутимый канал в высокий эгрегор. Куст чувствует, что у него есть Бог, который за ним присматривает, в трудных случаях защищает, в депрессии дает силы и так далее. В целом это чувство можно именовать ощущением богоизбранности, которое в зависимости от этического уровня может давать человеку особые внутренние привилегии или обязательства. В пассивном варианте куст часто уходит внутрь себя, живет интересной и глубокой внутренней жизнью, ощущая свои прочные духовные корни и твердую почву под ними, но по существу никуда не движется, то есть не принимает заметного участия в космических программах; третье посвящение – это фаза подготовки к ним. Но даже самый чахлый куст сильнее самого энергичного деятеля. В активном варианте куст – это прозелит, он занимается конкретной деятельностью, но периодически чувствует, что она направляема свыше, и получает оттуда же поддержку – энергетическую, кармическую и др. Это трудный путь, поскольку высшая воля на этом уровне неочевидна, её поддержка часто пропадает, и тогда непонятно, что нужно делать, поскольку обычные земные критерии в этой ситуации работают плохо. Основное искушение прозелита – соскальзывание на уровень деятеля, когда высшие цели, мотивы и поддержка кажутся несущественными; частое заблуждение прозелита – иллюзия участия в космических или духовных программах.

ДЕЯТЕЛЬ

– или Гусь - в посвящениях малых в каббалевторая ступень космического посвящения. Это человек, только что поднявшийся над средним уровнем толпы и в чем-то её превосходящий. В пассивном варианте (гусь) это может быть красивое телосложение или лицо, или яркая одежда, дворянская кровь или специфическое чувство юмора – любая особенность, которая обеспечивает видимую индивидуальность в средней социальной ситуации, состоящей преимущественно из людей первого космического посвящения. В активном варианте (деятель) человек владеет каким-либо умением, навыком или просто интенсивно способствует развитию того или иного предприятия. Обычно гусь фаталистичен (позиция: что будет, то и будет, и ничего тут не попишешь), а деятель волюнтаристичен (если человек чего-то хочет, то непременно этого добьется при должной энергии, терпении и целеустремленности).

ГУСЬ

– или Деятель - в посвящениях малых в каббалевторая ступень космического посвящения. Это человек, только что поднявшийся над средним уровнем толпы и в чем-то её превосходящий. В пассивном варианте (гусь) это может быть красивое телосложение или лицо, или яркая одежда, дворянская кровь или специфическое чувство юмора – любая особенность, которая обеспечивает видимую индивидуальность в средней социальной ситуации, состоящей преимущественно из людей первого космического посвящения. В активном варианте (деятель) человек владеет каким-либо умением, навыком или просто интенсивно способствует развитию того или иного предприятия. Обычно гусь фаталистичен (позиция: что будет, то и будет, и ничего тут не попишешь), а деятель волюнтаристичен (если человек чего-то хочет, то непременно этого добьется при должной энергии, терпении и целеустремленности).

ПРОРВА

– или Черная дыра - в посвящениях малых в каббале – наименование первой ступени космического посвящения. В пассивном варианте прорва – человек, ориентированный исключительно на потребление любой энергии и информации, до которых может до тянуться и которые может переварить; однако при этом он пассивен и ест то, что ему дают, в отличие от активного варианта – черная дыра, которая интенсивно втягивает в себя все, что оказывается в её окрестностях, и, поглотив это, отправляется на дальнейшие поиски. Человек первого космического посвящения не испытывает ни малейшей признательности к источнику энергии и информации, и когда тот бывает исчерпан ждет (прорва) или ищет (черная дыра) следующего, мгновенно забывая своего бывшего благодетеля. Он всеяден, и тонкую энергию предварительно профанирует до грубой, которую может переварить; при этом характерной особенностью является полное отсутствие в нем каких-либо изменений, в результате вся энергия усваивается организмом, не оказывая на человека никакого влияния. Произвести на него впечатление можно единственные образом – устрашив его.

Черноучительское посвящение показывает способ видения человеком различных недостатков, пороков и трещин на глади совершенства и уровень владения методами их ликвидации:

хам (грубый профанатор);

зануда (серый учитель);

скептик (подвергающий сомнению);

демагог (извратитель);

инквизитор;

иезуит;

мефистофель.

МЕФИСТОФЕЛЬ

– 1. Литературный герой.

2. Отрицательная, инфернальная сторона психики, которая отпала от Целого, чтобы обрести независимость и свою собственную индивидуальность.

3. В посвящениях малых в каббале – наименование седьмого (высшего) черноучительского посвящения. Этот человек умеет видеть трещины и изъяны уже не в людях, а в их духовных каналах и работает через них непосредственно с тонким планом. Это очень высокий уровень как видения мира, так и реализационной власти; в частности, мефистофель может на время (иногда и навсегда) отнять у человека духовный канал, что приводит к опустошению.

ИЕЗУИТ

– 1. Член монашеского католического ордена (лат. Societas Jesu – Общество Иисуса), основанного в 1534 г. в Париже Игнатием Лойолой. Игнатий Лойола был испанским солдатом, который чудом оправился от тяжелого ранения и пережил религиозный экстаз, родственный внутреннему самопосвящению. Плодом его мистических исканий явились «Духовные упражнения», своеобразное руководство по обращению в христианство. В 1539 г. Игнатий составил первый проект новой организации, который был утвержден папой Павлом III. Общество Иисуса внесло новшества в религиозный быт христиан: регулярные покаяния, обязательный пост и единую униформу, а также ввело партию хора в литургическую службу.

Иезуиты утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию, Японию, Китай, Филиппины. В 1610-1768 гг. существовало Иезуитское государство в Парагвае. Основные принципы организации ордена: длительный испытательный срок перед окончательным обетом, отсутствие женского отдела, строгая централизация, повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы ордена, взаимный шпионаж внутри ордена. Иезуиты считают допустимым ради «вящей славы божьей» любое преступление. В XX в. иезуиты – ведущий отряд клерикализма.

2. В посвящениях малых в каббале – наименование шестой ступени черноучительского посвящения. Иезуит умеет сместить другому человеку точку сборки так, что им обоим становятся видны несовершенства и изъяны, практически не ощутимые при обычном её положении, причем эффект оказывается устойчивым. Человек, потрясенный откровением нового видения себя, восклицает: «И как это я раньше этого не видел!?» И, что удивительнее всего, в дальнейшем не может вытеснить столь неприятный аспект самосозерцания в подсознании и живет вместе с ним.

ИНКВИЗИТОР

– в посвящениях малых в каббале – наименование пятой ступени черноучительского посвящения. Этот человек умеет найти трещины и изъяны в рамках личной внешней и внутренней реальности другого человека. С инквизитором очень тяжело разговаривать, поскольку он по существу локально прав и при этом хорошо понимает, о чем говорит, в отличие от первых трех посвящений, и не жульничает, в отличие от демагога, но созданная им картина несовершенств весьма тяжела и неприглядна. «Это правда, но есть и другая правда, есть ведь во мне и что-то хорошее», – восклицает доведенная до отчаяния жертва инквизитора. «Возможно, однако, не будем отвлекаться», – отвечает последний.

ДЕМАГОГ

– в посвящениях малых в каббале – наименование четвертой ступени черноучительского посвящения. Демагог, или извратитель, видит мир дифференцированным и признает его существование; но все, чего касается глаз демагога, искажается и вы глядит чрезвычайно безобразно и дисгармонично, хотя и весьма похоже на обычно наблюдаемую реальность. В конструктивном варианте это, например, дар сатирика, карикатуриста или критика.

СКЕПТИК

– в посвящениях малых в каббале – наименование третьего черноучительского посвящения. Скептик, или подвергающий сомнению, все что видит в мире, априорно обесценивает, следуя принципу: «А ты мне сначала докажи, что имеешь право на существование»; причем ни одно доказательство не воспринимается как достаточное. На груди у скептика висит табличка «Почему?», на спине «Ну и что?», а на лбу начертан окончательный, не подлежащий обжалованию приговор: «Не убедительно»!

ЗАНУДА

– в посвящениях малых в каббалевторая ступень черноучительского посвящения. Зануда, или серый учитель, видит мир как сплошное серое пятно; все уже давно известно и по существу неинтересно. Лозунг зануды: новое – это хорошо забытое старое. Нет прогресса и регресса, добра и зла – жизнь есть топтание в мутном болоте обыденности. Ключевые слова: разочарование, скука, банальность.

ХАМ

– в посвящениях малых в каббале – наименование первой ступени черноучительского посвящения. Хам, или грубый профанатор, воспринимает мир как грандиозную помойку, все участники которой заняты исключительно половыми контактами, и основную свою функцию видит в том, чтобы убедить в этом всех остальных, сохранивших по какому-то недоразумению остатки розовых очков.

 

 

ДРЕВНИЙ ОБЩЕПРИНЯТЫЙ ШОТЛАНДСКИЙ ОБРЯД  

– название наиболее распространенной в современном мире формы масонской иерархии, учения и ритуала. Иерархия Шотландского обряда состоит из тридцати так называемых «дополнительных» степеней (или «градусов»), которые вместе с тремя «голубыми» степенями образуют пирамиду из тридцати трех степеней. Не все степени этой пирамиды приняты повсеместно; к примеру, в Италии все посвящение сводится к степеням Тайного Мастера, Рыцаря-избранника Девяти, Князя Розенкрейцера, Рыцаря Кадош и трем «административным степеням». Таким образом, когда, например, Рыцарь-избранник Девяти посвящается в степень Князя Розенкрейцера, он автоматически становится обладателем всех промежуточных степеней.

Полный перечень степеней выглядит следующим образом:

1. Ученик;

2. Подмастерье;

Мастер-Каменщик (Красное Масонство);

4. Тайный Мастер;

5. Совершенный Мастер;

6. Личный Секретарь;

7. Судья;

8. Хранитель;

9. Рыцарь-Избранник Девяти;

10. Рыцарь-Избранник Пятнадцати;

11. Прекрасный Рыцарь-Избранник;

12. Великий Мастер-Архитектор;

13. Королевская Арка;

14. Великий Избранник;

15. Рыцарь Востока или Меча;

16. Князь Иерусалимский;

17. Рыцарь Востока и Запада;

18. Князь Розенкрейцер (Черное Масонство);

19. Великий Понтифик Небесного Иерусалима;

20. Достопочтенный Великий Мастер (Великий Магистр);

21. Ноахит, или Прусский Рыцарь;

22. Рыцарь Королевского Топора, или Князь Ливана;

23. Хранитель Скинии;

24. Князь Скинии;

25. Рыцарь Медного Змея;

26. Князь Милосердия;

27. Великий Комендант Храма;

28. Рыцарь Солнца;

29. Великий Рыцарь Св. Андрея;

30. Рыцарь Кадош (Белое Масонство);

31. Великий Командор;

32. Прекрасный Рыцарь Королевского Секрета;

33. Верховный Инспектор.

БЕЛОЕ МАСОНСТВО

последние три степени посвящения в Древнем Общепринятом Шотландском обряде. Это степени верховной власти, обладающие чрезвычайно богатой и роскошной внешней атрибутикой; например, в символике 33-й (высшей) степени присутствуют: орел, сжимающий в когтях меч с лентой, на которой начертан девиз «Deus meumque jus» (Бог мое право) и девятиконечная звезда из трех переплетенных равносторонних треугольников с тетраграмматоном YHVH в центре.

РЫЦАРЬ КАДОШ

– (от евр. кадет – святой), тридцатая степень, завершающая основание Древнего общепринятого Шотландского обряда. Её обрядность воспроизводит историю тамплиеров и смерть на костре их великого магистра Жака де Моле. Обычно эту степень называют степенью «вендетты», так как в основу её положены слова де Моле, сказанные им, как гласит легенда, в пламени костра: «Nekam, Adonai, Nekam» («Отмщения, Господи, отмщения»). Смысл данной степени – поиск справедливости и борьба с духовным и светским деспотизмом. Рыцарь кадош возвращается в мир, чтобы символически «отомстить» за де Моле, то есть восстановить правосудие, попранное беззаконием, стать средоточием света справедливости. Отмщение зла есть преодоление зла. Одни называют его прощением, другие – уходом от мирской суеты, третьи же – правосудием, не пристрастной, но рациональной справедливостью, построенной на чувстве человечности.

Степень рыцарь кадош является крайним выражением «мужского» начала всего масонского пути. Её символом служит черно-белый орел, указывающий на летучесть материи, готовой превратиться в дух.

РЫЦАРЬ СОЛНЦА

двадцать восьмая степень Древнего общепринятого Шотландского обряда в масонстве. Получение степени рыцарь солнца организовано таким образом, чтобы посвященный привык видеть за покровом чувственных представлений образующую их духовную реальность, духовное Солнце, воспринимаемое как ценность в себе сквозь пелену космических газов, находящихся в стадии взрыва. Следует также напомнить, что Солнце является символом победы (ср. «sol invictus» древних римлян). Не случайно этот символ появляется в обряде именно в тот момент, когда посвященный в эту степень готовится постичь цель, неизменно оказывающуюся за пределами досягаемости, верховную инициацию.

 

КНЯЗЬ МИЛОСЕРДИЯ

– или Князь сострадания - двадцать шестая степень Древнего общепринятого Шотландского обряда. Данная степень уходит корнями в обряды рыцарских орденов средневековья: Ордена тринитариев (основанного в 1198 г.) и Ордена Отцов Милосердия (1218 г.).

РЫЦАРЬ МЕДНОГО ЗМЕЯ

двадцать пятая степень Древнего общепринятого Шотландского обряда в масонстве. Медный змеи, присутствующий в символике этой степени, ведет свое происхождение от того медного змея, которого сделал Моисей в пустыне, дабы предохранить свой народ от змеиных укусов. Каббалисты давно уже обнаружили символическую связь этого змея с Мессией (смотри Гематрия). Тем не менее, масоны не отвергают и более общепринятую трактовку этого символа, связанную с целительством и медициной, поскольку многие рыцари медного змея действительно работают в области медицины или фармакологии.

 

РЫЦАРЬ КОРОЛЕВСКОГО ТОПОРА

двадцать вторая степень масонского Древнего общепринятого Шотландского обряда. В ней главенствует символика предметов, наделенных как трудовым, так и царственным смыслом: топоры, которыми были срублены ливанские кедры, и лабрис – двойной топор, символ власти с незапамятных времен, один из символов наиболее таинственной средиземноморской цивилизации – критской культуры.

 

КНЯЗЬ РОЗЕНКРЕЙЦЕР

восемнадцатая степень Древнего общепринятого Шотландского обряда. Обязанность масона, посвященного в степень розенкрейцера, – вести работу в больницах, общественных и частных организациях, занимающихся благотворительностью, во всех учреждениях, как сказано в уставе, созданных для того, чтобы облегчить страдания человека.

 

 

РЫЦАРЬ ВОСТОКА И ЗАПАДА

семнадцатая степень масонского Древнего общепринятого Шотландского обряда. Она выдержана в стилистике Откровения Иоанна Богослова. Почетный знак степени представляет собой восьмиугольник, на лицевой стороне которого изображен агнец с книгой Семи Печатей, на оборотной стороне присутствует символическое изображение весов и двух скрещенных мечей.

Рыцари Востока и Запада, говорится в ритуальном тексте, скитались в лесах и горах с тех пор, как был разрушен храм, претерпевая страдания за Слово. Затем они обратились с просьбой к розенкрейцерам и были приняты в их ряды.

РЫЦАРЬ-ИЗБРАННИК ДЕВЯТИ

девятая степень масонского Древнего общепринятого Шотландского обряда. Она основана на продолжении легенды о Хираме. После того как было найдено бездыханное тело строителя храма, Соломон избрал девять мастеров, поручив им отыскать и представить ему живыми убийц Мастера. Девять мастеров отправились в путь. Один из них, по имени Иаоберт, вдохновляемый жаждой отмщения, раньше других подошел к пещере, которую неизвестный указал Соломону как прибежище подмастерья, лишившего Хирама жизни. Убийца был на месте, спал на земле, и Иаоберт, ослушавшись Соломона, взял его кинжал и убил его. Затем вместе с другими мастерами он торжественно принес Соломону голову убийцы Хирама. Соломон жестоко упрекнул мастера: «Несчастный! Теперь ты и сам убийца... Кто дал тебе право приговаривать к смерти и убивать?.. Вот человек, который осмелился поверить, что преступление может послужить истине. Справедливость он подменил своей личной страстью...». Один из царедворцев тотчас занес свой кинжал, чтобы казнить Иаоберта, но Соломон остановил его. «Так что же, человечеству вечно идти кровавым путем смертной казни? Неужели за тираном будет идти тиран, – говорит Соломон в масонском ритуале, – неужели так вы надеетесь добиться освобождения?»

Обряд степени рыцарь-избранник девяти символически воспроизводит сюжет этой легенды и сопровождается соответствующим поучением о бессмысленности насилия и необходимости бесстрашно хранить масонские тайны.

ТАЙНЫЙ МАСТЕР

– четвертая степень посвящения в Древнем общепринятом Шотландском обряде масонства. Мастер становится тайным мастером после того, как он отыщет «Потерянное Слово». Он принимает обет хранить это Слово, что требует от него проявлять лояльность, постоянство и чувство долга. «В горе и в радости чувство долга неотвратимо звучит в нас, как бой часов, отмеряющих время», – гласит поучение, вменяемое тайному мастеру. Основа долженствования заключена в Боге.

Цепь, украшающая грудь тайного мастера, содержит изображение урны и сломанного ключа. Ключ этот сделан из слоновой кости, и на нем изображена литера «Z». Символически тайный мастер владеет ключом от урны, в которой пребывает истина и сияние. Но ключ сломан. Обязанность тайного мастера починить его, то есть сложить воедино утраченное и обретенное слово – постоянно воскрешать в себе Мастера Хирама посредством углубленного изучения смысла посвящения в третью степень.

МАСТЕР

третья степень посвящения в масонстве. Это звание неизменно сопровождается эпитетом «почтенный». Употребление масонами термина мастер уходит корнями в легенду об одном из строителей храма в Иерусaлиме, Хираме, который отличался умением «выделывать всякие вещи из меди, железа и дерева» (III Книга Царств, 7,21). Согласно масонской версии Хирам являлся смотрителем работ по возведению храма и был убит подмастерьями, возжелавшими стать мастерами раньше срока. Обряд посвящения символизирует воскрешение Хирама в новом мастере, который приносит присягу и олицетворяет «праведника, сохранившего верность долгу до последнего вздоха».

ПОДМАСТЕРЬЕ

вторая универсальная степень масонского посвящения, относящаяся к синим или голубым градусам (степеням). Ритуал посвящения в эту степень состоит из пяти символических путешествий. При совершении первых четырех символических путешествий посвящаемый в степень подмастерья имеет при себе по паре следующих рабочих инструментов: молоток и долото, линейка и шпатель, линейка и циркуль, линейка и угольник. При совершении пятого путешествия руки посвящаемого ничем не заняты. Это символизирует необходимость для подмастерья отложить в сторону рабочий инструмент и заняться теорией архитектуры, то есть заняться чисто духовной работой, связанной с самосовершенствованием, которая будет завершена при посвящении в степень мастера.

УЧЕНИК

– в масонстве – первая универсальная степень ордена, относящаяся к синим, или голубым, градусам (степеням). Она открывает путь в масоны. Процесс принятия этой степени обычно принято называть инициацией.

 

http://ezoezo.ru/ Большой эзотерический справочник

Автор – д.м.н. Степанов Александр Михайлович

 _______________________________

 

 

   
Татьяна Жуховицкая
Моя жизнь

Замужем за Градусником - Председателем Земного шара
или Биоматериал для писателя Леонида Жуховицкого.


Досье
Знаменитые соблазнители

Дом, в котором я живу
Мои рейдеры

Родня

•• - Бесекерский Виктор Антонович

•• - Бесекерская (Пурясова) В.И.

•• - Л.А.Жуховицкий.


Поиск
Google
WWW agapia.ru

Ссылки на другие ресурсы
По психотронике


____________


|

Разработка: © 2011 ::

------------------